ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ

ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ
ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ.
Относительно завершенный период изучения языка, на протяжении которого достигаются планируемые цели обучения. Э. о. я. характеризуется следующими особенностями:
1. Процесс овладения языком может состоять из нескольких этапов, которые между собой тесно связаны. Это обстоятельство свидетельствует об иерархичности этапов обучения. Чем выше планируемый конечный уровень владения языком, тем большее количество этапов требуется для его достижения и большее число этапов может быть выделено.
2. Каждый этап обучения имеет свои цели и задачи, требования к уровню владения языком, обязательный минимум содержания обучения языку и другим образовательным программам, приемы, методы и средства обучения, которые считаются предпочтительными именно для данного этапа. Сказанное позволяет говорить об относительной завершенности этапа, в рамках которого достигается планируемый уровень владения языком.
3. В то же время этап обучения характеризуется известной незамкнутостью (открытостью) в отношении целей, задач, содержания обучения в целом. Такая открытость означает, что цели и содержание обучения на каждом этапе представляют собой базу для обучения на последующих этапах. Тем самым обеспечивается преемственность обучения и совершенствование достигнутого уровня владения языком от этапа к этапу. Следовательно, этап обучения обладает свойством открытости по отношению к другим этапам, обеспечивая тем самым целостность процесса обучения и концентризм в представлении учебного материала на каждом этапе и в процессе перехода от одного этапа обучения к другому. В то же время этап обучения характеризуется определенной завершенностью в рамках достижения планируемого уровня владения языком.
4. Этап обучения ограничен определенными временными рамками, необходимыми и достаточными для реализации целей обучения. В системе вузовского обучения РКИ принято было выделять три этапа: начальный, основной и продвинутый, на каждом из котоорых достигается определенный уровень владения языком. На начальном этапе (этап предвузовской подготовки) – обучение на подготовительном факультете продолжительностью 10 месяцев – достигается пороговый уровень владения языком, достаточный для продолжения обучения на основных факультетах по избранной специальности (threshold level). На основном этапе – обучение в бакалавриате (4 года) – достигается уровень близкий к свободному владению языком (пороговый продвинутый уровень, advanced level). На продвинутом этапе – обучение в магистратуре (2 года) – достигается профессиональный уровень владения языком, необходимый для успешной профессиональной деятельности в качестве преподавателя и переводчика. В результате повышения квалификации в рамках продвинутого этапа достигается совершенный уровень владения языком (mastery level), характерный для «вторичной» языковой личности. Требования к этапам и уровням владения языком сформулированы в государственных стандартах обучения и создаваемых на их основе программах обучения по иностранным языкам. См. уровень владения языком, сертификат, образовательный стандарт (Щукин, 2003).

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ" в других словарях:

  • НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ — НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ. Цикл или период обучения, который обеспечивает достижение конечных целей обучения на самом элементарном уровне, таких как возможность общения в ограниченном круге тем и ситуаций общения. Н. э. о. характеризуется… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • РЕПРОДУКТИВНО-КРЕАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — РЕПРОДУКТИВНО КРЕАТИВНЫЙ (от лат. сгеаtio – созидание) МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Комбинированный метод обучения языку, разработанный в Польше (Генцель, 1988) и впервые примененный при обучении русскому языку студентов филологов в Краковской высшей… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Психический материал процесса обучения — I. Знания. Психическим материалом знаний являются психические образы (отражения) предметов и явлений материи. Существует двенадцать видов образов. Это двенадцать анализаторов, которые вводят информацию в мозг человека: 1) зрительные, 2) слуховые …   Энциклопедия педагогических технологий

  • КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — в узком смысле применение компьютера как средства обучения, в широком многоцелевое использование компьютера в уч. процессе. Компьютер является одним из компонентов информац. технологии, поэтому вместо термина «К. о.» часто используют в том же… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ — ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики; объективное отражение целей обучения применительно к конкретным условиям и этапу обучения. З. о. формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений. При этом важно, чтобы З. о. были адекватны целям… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС — (от лат. complexus – связь, сочетание). Совокупность учебных пособий, рассчитанных на конкретный профиль или этап обучения языку и реализующих идею дифференцированного управления учебной деятельностью преподавателя и учащихся. Существует две… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Школьное образование в России — Сюда перенаправляется запрос «Школьное образование». На эту тему нужна отдельная статья. Школьное образование важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится …   Википедия

  • Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в… …   Википедия

  • Соединённые Штаты Америки — (США)         (United States of America, USA).          I. Общие сведения          США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»